Аналитики российского рынка мобильной связи заметили, что с конца февраля 2015 года операторы «большой троки» повышают цены на ряд услуг (сообщения об изменениях цен тихо появились на их официальных сайтах). Например, «МегаФон» с 20 февраля поднимает цены на «голос» и Интернет-трафик в международном роуминге. А с 1 марта оператор начнет округлять единицу тарификации Интернет-трафика до 1 мегабайт. Как правило, такое округление приводит к повышению цен за услуги.

Компания МТС, начиная с 26 февраля, повышает цены архивных тарифных планов. На некоторых из них стоимость мобильного доступа в Интернет во внутрисетевом роуминге вырастет с 30 до 50 рублей в сутки.

«Вымпелком» (бренд «Билайн») с 25 февраля поднимает цены на некоторых международных направлениях, например на тарифе «Добро пожаловать» (звонки в страны СНГ).

Картинка: corbisimages.com/photographer/harry-choi

 

Компания «Ростелеком» объявила о старте предоставления нового сервиса для корпоративных клиентов под названием «Новая телефония». Подключение к услуге стартовало в восьми региональных центрах Приволжского федерального округа: Кирове, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Пензе, Саратове, Самаре, Ижевске и Ульяновске.

Новый сервис оператора связи представляет собой виртуальную АТС с возможностью подключения многоканальных городских номеров и номеров 8-800 с короткой внутренней нумерацией, а также набором дополнительных функций. Среди них: сценарии распределения вызовов, голосовые сценарии, переадресация, голосовая почта и другие. Для того, чтобы воспользоваться услугой, не нужно прокладывать телефонные линии в офис компании и приобретать офисную АТС. Достаточно иметь надежное высокоскоростное подключение к сети Интернет. Настройки и управление услугой осуществляются с помощью несложного web-интерфейса. Услуга не имеет географической привязки и может использоваться из любой точки земного шара, где есть Интернет.

Первыми клиентами новой услуги в Пензе стали ИП Туманян А.В. (салон красоты), ООО «Делайт» (стоматологический центр) и ПО «Леон-Маркет-Плюс» (служба корпоративного такси).

 

Корпорация Microsoft сообщила о том, что с 1 февраля 2015 года поднимет цены на свою продукцию на российском рынке. Отпускная стоимость ПО и некоторых видов устройств Microsoft для бизнеса и частных пользователей вырастет на 15-30% в зависимости от вида продукта и программы лицензирования.

Павел Бетсис, президент «Microsoft Россия» заявил: «В рамках наших текущих бизнес-процессов и в свете нынешней динамики рынка Microsoft корректирует цены на программное обеспечение, решения компании и некоторые виды устройств.

Microsoft сбалансировано и гибко подходит к процессу повышения цен в России. Для частных пользователей предусмотрено минимальное повышение цен на программное обеспечение – от 15%. Повышение для коммерческих заказчиков в зависимости от схемы лицензирования продукта может достигать 30%».

Microsoft «по-царски» дает целый январь на то, чтобы российский частные пользователи и корпоративные заказчики приобрели продукты Microsoft по текущим ценам.

Также корпорация сообщила, что по-прежнему будет продавать в России свое ПО и устройства за рубли. Ее представители напомнили, что Россия – одна из немногих стран, где компания перешла на установление цен и расчеты в локальной валюте, и что на большинстве других рынков, где работает Microsoft, ценообразование ведется в долларах США.

В своем сообщении Microsoft также отметила: «Изменения не затронут действующий объем соглашений корпоративного лицензирования, но будут распространяться на продукты и решения компании для новых контрактов и программное обеспечение для частных пользователей, а также на некоторые виды устройств».

 

Компания «Ростелеком» запустила новый тарифный план на услуги проводной внутризоновой и междугородной телефонной связи под названием «Долгие разговоры». Его основное преимущество - единая низкая цена звонков на мобильные и стационарные телефоны в любую точку России: 1 рубль за минуту (начиная с 3-й минуты разговора).

«Долгие разговоры» подключаются бесплатно в дополнение к основному тарифному плану на домашний телефон (звонки в пределах города или района проживания). Цены тарифа действительны при звонках через «8»: на любые внутризоновые (в пределах одного региона) и междугородные (по России) телефонные соединения.

Звонки тарифицируются одинаково при соединениях со стационарными и мобильными телефонами. В «Ростелекоме» уверены, что новый тариф удобен для абонента – с ним ему не нужно запоминать или специально искать информацию о том, сколько стоит позвонить в Калининград, на Сахалин или, например, на сотовый телефон в Подмосковье, поскольку везде стоимость одинковая.

Комментирует исполнительный директор и директор по работе с массовым сегментом рынка ОАО «Ростелеком» Диана Самошкина: «Долгие разговоры» – отличный тариф, чтобы порадовать друзей, родственников и близких людей по всей стране новогодними поздравлениями. Да и новогодние каникулы – хороший повод не спеша поговорить по душам. Теперь звонить через «восьмерку» и поздравлять можно без оглядки на часы, ведь так много хочется сказать и пожелать самым близким людям в канун нашего любимого праздника. Становитесь чемпионами по поздравлениям!».

 

Вышло постановление Правительства РФ №1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи», улучшающее правовое положение  абонентов в отношениях с операторами как фиксированной, так и мобильной связи. Постановление вводит единые правила для всех.

Документ узаконил дистанционное взаимодействие оператора связи и абонента через личный кабинет или другой подобный инструмент. Теперь абонент законным образом может удаленно изменять тарифный план, состав оказываемых услуг, условия договора, а также совершать иные действия, связанные с оказанием услуг телефонной связи. Все это уже полностью или частично работало у многих операторов на практике, но теперь получило законодательную поддержку.

Еще одна хорошая новость для абонентов: постановление обязывает операторов подвижной и фиксированной связи не менее чем за 10 дней уведомлять абонента об изменении тарифов на услуги - через СМИ (при использовании фиксированной связи) и по SMS (при использовании мобильной).

Также документ упрощает процедуру перехода абонентов-заказчиков, осуществляющих закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от одного оператора подвижной связи к другому.

Фото: corbisimages.com/photographer/laurence-mouton

 

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 8 декабря 2014 года подписал постановление «О требованиях к универсальным услугам связи», в котором среди прочего предписывается операторам мобильной связи предоставить абонентам бесплатный доступ к государственным сайтам.

Список таких сайтов будет формировать Министерство связи и массовых коммуникаций. Сейчас в него входят Единый портал государственных и муниципальных услуг; сайты СМИ, которые официально публикуют федеральные законы и другие нормативные правовые акты, а также сайты органов государственной власти.

Это решение позволит в будущем создать для российских пользователей мобильных устройств как бы особый, бесплатный «государственный Интернет». Вероятно, операторы мобильной связи, которые будут вынуждены отдавать абонентам «гострафик» без денег, свои потери компенсируют повышением обычных тарифов.

Фото: corbisimages.com

 

Вице-президент и директор макрорегионального филиала «Волга» компании «Ростелеком» Дмитрий Проскура встретился с губернатором Пензенской области Василием Бочкаревым, а также с заместителем председателя Правительства Пензенской области Валерием Беспаловым и начальником Управления информатизации Русланом Чикиным.

На встрече речь шла о развитии сотрудничества региональной власти с компанией «Ростелеком» в сфере реализации программ информатизации области. В частности обсуждалось обеспечение современными услугами связи жителей отдаленных населенных пунктов в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства».

Дмитрий Проскура сообщил губернатору о том, что в программе будут задействованы 229 населенных пунктов Пензенской области с численностью населения от 250 до 500 человек. «Ростелеком» подведет к этим населенным пунктам волоконно-оптические линии связи в рамках выполнения контракта с Федеральным агентством связи.

Планируется, что в 2015 году услугами высокоскоростного доступа в Интернет будут обеспечены сельские поселения на территории Белинского и Нижнеломовского района. Полностью проект будет завершен до 2017 года.

Также на встрече обсуждались аспекты работы автоматизированной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112». И, кроме того - возможность участия «Ростелекома» в реализации на территории Пензенской области проекта «Безопасный город».

Губернатор Бочкарев по поводу последней темы сказал: «В Пензенской области уже ведётся поэтапное внедрение «Безопасного города», который впоследствии может быть трансформирован в «Умный город». Регион заинтересован в подборе надежных партнеров. В их числе может быть и «Ростелеком», обладающий солидным опытом прокладки линий, установки оборудования и обеспечения бесперебойной работы IT-систем».

 

21 октября 2014 года в России вступили в силу поправки к закону «О связи». Они по-новому регламентируют работу мобильных операторов с рассылками и предоставляют им бОльшую свободу в методах избавления своих абонентов от спама. В соответствии с законом теперь рекламные SMS-сообщения можно рассылать только с разрешения абонента мобильной связи. Кроме того, абонент может пожаловаться на спамеров своему оператору.

В связи введением этих новшеств компания «МегаФон» озвучила промежуточные итоги своей борьбы со спамом. Оператор сообщает, что его абоненты действительно могут самостоятельно определять нежелательные рассылки и блокировать их. Организаторы массовых рассылок теперь будут обязаны заключать с операторами соответствующие договора. А значит, операторы будут точно знать, кто проводит те или иные рассылки.

Как сообщает «МегаФон», в 2014 году он первым из операторов «Большой тройки» ввел собственные регламенты и требования к SMS-рассылкам на номера своих абонентов. В частности, понимая, что есть SMS-сообщения от банков и других финансовых организаций, которые по закону обязаны информировать клиентов о совершенных операциях и передавать дополнительные коды подтверждения транзакций, оператор создал специальное решение для банков, позволяющее эффективно выделять поток подобных сообщений в отдельный блок.

Также в 2013 году была внедрена автоматизированная система сбора и анализа претензий по поводу спама. Благодаря ей «МегаФону» удалось оградить абонентов от значительного числа нежелательных сообщений.

В компании отмечают, что в потоке спам-рассылок были не только рекламные SMS, но и различные мошеннические сообщения, в том числе со ссылками на вредоносное ПО (загрузка которого приводила к потере денег и с мобильных, и с банковских счетов).

 

По всей стране руководители частных компаний начали получать письма от своих Интернет-провайдеров, в том числе операторов мобильной связи, с требованием предоставить персональные данные сотрудников. Провайдеры ссылаются на постановление правительства РФ №758 от 31 июля 2014 года, которое на днях вступило в силу. Оно прямо говорит, что в договоре провайдера с абонентом – юрлицом либо ИП - должна быть предусмотрена обязанность представлять оператору связи список лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование. Список должен быть заверен уполномоченным представителем юрлица или ИП. И обновляться этот список должен не реже 1 раза в квартал.

Операторы связи требуют от руководителей компаний предоставить следующие сведения обо всех сотрудниках, которые имеют доступ в Интернет на рабочем месте: ФИО, место жительство, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять – все это нужно для тотального контроля российских Интернет-пользователей. О физлицах и их IP уже все известно, об индивидуальных предпринимателях и руководителях компаний – тоже. А вот то, что сотрудники компаний с рабочих IP могут чего-то неблагонадежное написать – это прямо дыра в системе контроля. И дыру эту сейчас пытаются закрыть.

Владельцы компаний сегодня активно обсуждают в соцсетях, на форумах и в блогах, как можно законно отказать в предоставлении провайдерам данных своих сотрудников. Много споров ведется о том, применим ли здесь в качестве прикрытия зада Закон РФ о защите персональных данных? Также высказывается простая мысль о том, что провайдеру руководитель может отправить официальное письмо с заявлением типа «Интернетом пользуюсь только я, а сотрудникам запрещено» (при этом действительно издать такой приказ по компании). И спокойно обновлять сведения о себе (которые и так известны) раз в квартал.

 

МТС тестирует в Пензе новую услугу. За 20 рублей в течение суток абонент оператора получает право на неограниченное количество обращений в службу поддержки без очереди. За те же 20 рублей абонент может заказать бесплатный звонок на его номер из службы поддержки. Кроме Пензы, услуга тестируется в Чувашии, Ямало-Ненецком АО, Туле, и Мурманске.

Пресс-служба оператора связи сообщила СМИ том, что это эксперимент, и что если он покажет эффективность такой схемы работы, то действие услуги распространится на остальные регионы присутствия МТС.

Многие эксперты рынка мобильной связи считают, что эксперимент МТС проводит неоднозначный – пытается брать деньги за то, что должно быть бесплатным. С другой стороны, известно, что многие абоненты звонят в колл-центры операторов связи, чтобы скинуть негатив, наорать. Почему бы не брать с таких людей деньги? В общем, посмотрим, чем все это закончится.

Кстати, «Ведомости» сообщили, что «Билайн» проводил такой эксперимент, но услуга оказалась невостребованной. И что «МегаФон» подобную услугу тестировать не собирается.

Фото: corbisimages.com/photographer/2-noel-hendrickson

 

На днях возник ажиотаж в связи с постановлением правительства РФ 758 от 31 июля 2014 года о регулировании правил доступа в Интернет через публичные точки Wi-Fi. В нем говорится, что «…идентификация пользователей осуществляется оператором связи путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии) пользователя, подтверждаемых документом, удостоверяющим его личность». Проще говоря, паспорт покажи, а уж потом пользуйся.

Поскольку всколыхнулись и СМИ, и пользователи Рунета, Минкомсвязи России опубликовало разъяснения. Оказывается, для входа в Интернет через публичные точки доступа паспорт все-таки не понадобится. Но заявлено, что «…если точка доступа Wi-Fi установлена оператором связи, то он должен отправить пользователю запрос на получение идентификационных данных по SMS или предложить специальную форму для указания данных перед открытием доступа в Интернет».

Если же точку доступа Wi-Fi, установило частное лицо, то никаких обязанностей ни у него, ни у других пользователей от этого не появится.

В общем, логично – у операторов связи, как правило, есть паспортные данные их абонентов на SIM-карты мобильных устройств с Wi-Fi модулями. Другое дело, что всем опять создали новые неудобства. Ну и, как водится, ограничили анонимность и приватность.

 

Страница 1 из 15

RSS-подписка

Баннер

Мы ВКонтакте

Статистика

Проводник